Луна 08.09.2020 Найденные китайским луноходом породы оказались фрагментами первичного вещества спутника

Луноход миссии "Чанъэ-4" детально изучил структуру пород кратера фон Карман. Его данные подтвердили, что грунт на дне этого кратера сложен из обломков первичного лунного вещества, которое попало туда во время формирования...[подробнее]

Луна 03.09.2020 В лунных породах нашли следы земного кислорода

На полюсах Луны планетологи обнаружили большие залежи гематита – железной руды, – который сформировался на поверхности спутника благодаря кислороду из атмосферы Земли. Результаты их исследования опубликовал научный журнал Science...[подробнее]

Земля, Луна, Экзопланеты 10.08.2020 Лунное затмение помогло «Хабблу» подтвердить обитаемость Земли по отраженному от Луны свету

Астрономы при помощи космического телескопа «Хаббл» обнаружили в атмосфере Земли озон, считающийся биомаркером, используя отраженный от Луны солнечный свет. Ученые проводили измерения во время лунного затмения и таким образом...[подробнее]

Луна, Технологии, В России 04.08.2020 «Наука прибыла»: Летные образцы российских научных приборов космического аппарата «Луна-25» поставлены в АО «НПО Лавочкина»

В июле 2020 г. летные образцы российских научных приборов поставлены из ИКИ РАН в АО «НПО Лавочкина». Специалисты начали их установку на борт космического аппарата «Луна-25».[подробнее]