Система Марса, Малые тела 22.09.2017 Астрономы узнали, чем закончилась встреча Марса, кометы и вспышки с Солнца

Сближение кометы Сайдинг-Спринг с Марсом в октябре 2014 года закончилось крайне необычным образом. В момент встречи с планетой в нее врезался корональный выброс с Солнца, лишивший комету хвоста и помешавший ученым раскрыть его...[подробнее]

Малые тела, Технологии 20.09.2017 OSIRIS-REx приближается к Земле

22 сентября 2017 года КА OSIRIS-REx, предназначенный для изучения астероида Бенну и доставки образцов его вещества, совершит гравитационный маневр в поле притяжения Земли. Наземные телескопы уже обнаружили приближающийся аппарат...[подробнее]

Карликовые планеты, Малые тела 19.09.2017 Открыта новая карликовая планета 2010 JO179

Обзором PanSTARRS обнаружен транснептуновый объект диаметром 600-900 км, находящийся в орбитальном резонансе 21:5 с Нептуном.[подробнее]

Малые тела, Технологии 18.09.2017 Голь на выдумки хитра, или о радарных наблюдениях Весты в отсутствии радара

КА Dawn провел бистатические радарные наблюдения астероида Веста с помощью главной антенны, предназначенной для связи с Землей. Изучение рассеяния радиосигнала поверхностью Весты по время захода космического аппарата за астероид...[подробнее]