Новости - подробно

09.06.2020 22:22 Давность: 26 days

"Астероидная пушка" показала, как образовывались аминокислоты в океанах Земли и Марса

Категория: Жизнь, Земля, Система Марса

Эксперименты со своеобразной "астероидной пушкой" показали, что во время падений астероидов в древние океаны Марса и Земли аминокислоты могли возникать напрямую из молекул углекислого газа и азота. Результаты опытов опубликовал научный журнал Scientific Reports.

"Молекулы органики могут легко формироваться из аммиака и метана, концентрация которых в атмосфере юной Земли была очень низкой. Мы выяснили, что аминокислоты могли напрямую возникать из двуокиси углерода и азота при падениях астероидов, что подчеркивает их важность в эволюции биомолекул", – прокомментировал один из авторов работы, доцент Университета Тохоку (Япония) Йосихиро Фурукава.

Согласно представлениям планетологов, в первые мгновения существования Земли на ней не было большого количества воды и органики. Это связано с тем, что их молекулы должно было разрушать ультрафиолетовое излучение Солнца или уносить в открытый космос еще до того, как сформировался зародыш нашей планеты.

Современные запасы воды и органики, как предполагает большинство исследователей, появились на Землю уже после ее появления в результате длительной бомбардировки астероидами или кометами. Открытия последних лет заставляют планетологов больше склоняться в сторону последних.

В частности, изотопный и химический состав кометы Чурюмова–Герасименко говорит о том, что в недрах этих небесных тел может присутствовать спирты, сахара и другие "кирпичики жизни". Кроме того, изотопный состав воды в хвосте сразу нескольких комет оказался очень близким к земному.