Вход в систему не произведен
 Войти /  Регистрация

Новости - подробно

21.12.2019 23:03 Давность: 29 days

Испытания парашютов миссии ExoMars-2020

Категория: Технологии, Система Марса

Начата успешная серия наземных испытаний по отработке вытягивания парашютов миссии ExoMars-2020 из парашютных сумок. Положительные результаты позволяют рассчитывать на запуск в следующем году.

Посадка на Марс связана с огромным риском и не допускает ни малейшей ошибки. В течение шести минут после входа в атмосферу на скорости порядка 21 000 км/ч десантный модуль должен снизить скорость до значения, позволяющего выполнить мягкую посадку с использованием двигательной установки посадочной платформы. Парашютная система является ключевым элементом безопасной посадки на поверхность.

В рамках миссии ExoMars-2020, включающей марсоход «Розалинд Франклин» и посадочную платформу «Казачок», используется двухкаскадная парашютная система, оснащённая вытяжным парашютом. Первый основной парашют диаметром 15 м будет развёрнут во время полета десантного модуля на сверхзвуковой скорости, второй — самый большой парашют, когда-либо использованный для посадки на Марс.

В начале 2019 года при проведении двух циклов высотных бросковых испытаний были отмечены повреждения куполов обоих парашютов. В результате анализа была выявлена проблема, относящаяся к парашютным сумкам, а не к самим парашютам. Европейское космическое агентство (ESA) внесло изменения в части выпуска парашютов из сумок, позволяющие облегчить вытягивание и избежать повреждений, вызванных трением.

В рамках сотрудничества с NASA ESA получило доступ к специальному испытательному оборудованию Лаборатории реактивного движения, позволяющему проводить наземную отработку вытягивания парашютов для валидации изменений конструкции до перехода к последующему этапу высотных бросковых испытаний. В ходе наземной отработки имитируется высокая скорость выхода парашютов из сумок на этапе посадки на Красную планету.

Кроме того, завершены калибровочные испытания обоих основных парашютов, включая отработку вытягивания на низкой скорости (120 км/ч) и первую отработку вытягивания первого основного парашюта на высокой целевой скорости (более 200 км/ч). Испытания на низкой скорости были важны для подтверждения устойчивости новой конструкции парашютных сумок, а испытания на высокой скорости позволяют имитировать условия выхода парашютов из сумок на этапе посадки. Эти испытания подтвердили безукоризненный выход парашютов из сумок.

«Посадка на Марс — сложная задача, и мы не можем себе позволить ни малейшей небрежности. Преодолев многочисленные препятствия, мы продвинулись в доработке парашютной системы, и проведённые предварительные испытания дали многообещающие результаты, подготовив почву для последующих квалификационных испытаний», — отмечает Тьерри Бланкар, главный инженер по системам космического аппарата ExoMars-2020.

При проведении первого этапа испытаний использовались отремонтированные парашюты, прошедшие высотные бросковые испытания, что позволило сэкономить время и ресурсы, а также оперативно подтвердить пригодность новой концепции парашютных сумок. С учётом положительных результатов первых испытаний будут повторно проведены еще одни на имеющихся «запасных» парашютах, не получивших повреждений и не подвергавшихся ремонту.